Каталог статей

Главная » Статьи » Статьи Public Relations

Диффузная теория распространения идей

Диффузная теория распространения идей (коммуникативного распространения) зародилась в 1930 году Эверетом Роджерсом  и предполагает разделение аудитории по категориям в зависимости от восприятия информации. До момента проявления значимости с точки зрения PR, развитие теории прошло несколько этапов становления.

Этап №1. Пять ролей для восприятия информации.

Человек сознающий – начальная стадия, когда человек открывает для себя идею;

Интересующийся – человек собирает информацию об идее;

Пытающийся – человек проверяет, как работает идея на других;

Оценивающий – проверка на соответствие идеи своим интересам;

Усвоивший – информация или идея, усваивается как собственное мнение.

Этап №2. Разделение аудитории на две категории.

Пассивная

Активная

Этап №3. Разделение аудитории на пять категорий

Инноваторы , 2-3%

Ранние усвоившие, 13-14% (среди которых основная часть лидеров мнений)

Раннее большинство, 34%

Позднее большинство, 34%

Поздние усвоившие, 16%

После анализа теории, специалисту PR для внедрения идеи необходимо убедить 5% аудитории, после порога в 20% восприятие идеи будет развиваться дальше.

Категория: Статьи Public Relations | Добавил: kospoli (20.01.2015)
Просмотров: 2743 | Теги: разделение аудитории на две категор, пять ролей для восприятия инфо, разделение аудитории на пять катего, Диффузная теория распространения ид | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar