Каталог статей

Главная » Статьи » Статьи Public Relations

Типология имиджа в PR

 

Имидж может сыграть решающую роль в любой предвыборной гонке или когда требуется решение общественности в отношении, какого либо процесса или предложения.  Не секрет, что большинство людей принимают решение подсознательно или визуально, при этом мало обдумывая все детали. В этом случае имидж компании оказывает основное влияние, потому что визуализирует картинку в сознании человека о кандидате или продукте.

Простой пример, кандидат в президенты может быть супер грамотным менеджером или экспертом в международных экономических или политических отношениях, человеком высшего общества, но если он на предвыборной кампании будет вести себя как начальник с подчиненными, президентом он вряд ли станет. Народ желает видеть "своего человека" в кресле гаранта.

Но обратный эффект будет если кандидат в президенты будет чрезмерно простым "Ванькой из Бердянска",  так как президент должен соответствовать столь высокой должности. Более высоким уровнем.

Образ, который совмещает характеристики человека высшего порядка с глубоким пониманием жизни простого избирателя это и есть его имидж.

Имидж - субъективный образ воспринимаемый окружающими,  определяет форму и содержание характеристик личности. Состоит из определенных составляющих.

Состав имиджа можно представить как набор следующих компонентов:

  1. Внешние данные.

Физиогномика, тембр голоса, риторика, осанка, внешность, прическа, стиль одежды, служебная форма…

  1. Поведение

Сдержанность, поведение в обществе и на публике, манера общения, походка, уверенность в словах…

  1. Статус

Профессионализм на прошлых видах деятельности, образование, профессия, успешность…

  1. Самовосприятие

Что человек думает о себе, как воспринимает себя в обществе…

  1. Отношение общественности к личности

Как общественность воспринимает личность в двухсторонней коммуникации, без посредников в виде СМИ и официальных представителей. Имеется в виду непосредственное общение личности с обществом в прямом диалоге.

  1. Публичный образ.

Как общественность воспринимает личность через средства односторонней коммуникации. Образ формируется через СМИ, когда отсутствует непосредственный контакт личности с обществом. Как правило, формируется таргетированно на целевые группы.

Каким бы не был внутренний мир личности, от того как обществу или другому человеку имидж презентует личность, зависит дальнейшее развитие событий. Яркий пример из жизни, первая встреча, когда парень хочет завязать отношения с девушкой. Используются все свои положительные качества: от укладки прически заканчивая высокоинтеллектуальным диалогом о какой-нибудь ситуации в государстве. Если б парень в этот момент был бы в строительной робе, или после тренировки от него исходил запах пота, какие бы он имел шансы, даже если очень хорошо обеспечен и в другой ситуации девушка влюбилась в него с первого взгляда?

Имиджевый образ может легко отличаться от настоящего содержания личности в реальной жизни.  Один человек может иметь один имидж, в профессиональных кругах, и совершенно другой в семье, отсюда выходит разделение типологии имиджа и разные подходы к его формированию и расширенную характеристику типов имиджа:

  - зеркальный имидж (как видим себя);

 - текущий (взгляд на объект имиджа со стороны);

 - желаемый ( как объект сам себя преподносит ,например самоописание организации, часто встречается в предвыборных программах)

   - корпоративный имидж;

 - множественный имидж (когда объект состоит из разных подразделений независимых друг от друга).

Другие особые типы имиджа:

  1. Мифологический имидж

Формируется в зависимости от сложившихся мифов в обществе. Пример, огромная корпорация, где даже начальники цехов не всегда знакомы между собой. Генеральный директор, встретив в коридоре обыкновенного рабочего, поздравляет его с днем рождения. Несколько таких поздравлений и по всех корпорации ходит слух, что генеральный, знает всех и обо всем.

  1. Моделируемый имидж.

Имидж создается имиджмейкерами с конкретной целью, наиболее распространен в шоу бизнесе и в политике. Существуют PR компании, целенаправленно работающие в этом направлении.

  1. Закрытый тип имиджа.

Редкий имидж, обычно применяется к госслужащим спецслужб. Пример такого имиджа у можно наблюдать у Сталина и других вождей СССР. Особенность имиджа в том, что каждый мог вписать в портрет объекта характеристики которые сам считал убедительными.

 

Категория: Статьи Public Relations | Добавил: kospoli (01.04.2015) | Автор: Константин Полищук
Просмотров: 3013 | Теги: имидж мифологический, типы имиджа, виды имиджа, компоненты имиджа, имидж организации, имидж это, имидж кандидата, Имидж в Public Relations | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar