Каталог статей

Главная » Статьи » Статьи Public Relations

Социально-психологические основы деятельности PR

В практике деятельность Паблик Рилейшнз  применяется для побуждения целевых групп к определенным действиям.

Что нужно для побуждения общества к действию.

Для реального эффекта, необходимо использовать  взаимосвязанный, поэтапный, комплекс позиций, который носит психологический характер:

  1. Ценности
  2. Потребности
  3. Интерес
  4. Отношение
  5. Мнение
  6. Действие

Ценности,  важнейшие компоненты человеческой культуры наряду с нормами и идеалами. Формируются на протяжении всей сознательной жизни, трудно поддаются реформированию и во многом определяют характер и поведение людей.

 Первая задача PR программы, повлиять на систему ценностей или максимально их учесть в своей кампании, так как они формируют потребности.

Потребности,  внутреннее состояние психологического или функционального ощущения недостаточности чего-либо. Другими словами, это то, что человек желает или в отсутствие чего не может представить свою жизнь. В меру ситуаций, иерархия потребностей может меняться, следовательно, методика PR может оказывать на потребности свое влияние.

Интересы, положительно окрашенные эмоциональные процессы, связанные с потребностью узнать что-то новое об объекте интереса, повышенным вниманием к нему. Интерес проявляется как область чего-либо своего собственного, к чему проявляется повышенное желание и внимание.

В Public Relations теме углубленного изучения интересов, методов их использования и влияния, выделяется узкоспециализированное профильное направление.

Отношение,  определяют свойства различных объектов и их взаимосвязи. Человек выделяет объекты которые его непосредственно затрагивают.

Мнение, точка зрения или заявление на тему, в которой невозможно достичь полной объективности, основанное на интерпретации фактов и эмоционального отношения к ним (Википедия).

Общественное мнение — форма массового сознания, в котором проявляется отношение (скрытое или явное) различных групп людей к событиям и процессам действительной жизни, затрагивающим их интересы и потребности. (Википедия)

Каждый индивидуум оценивает по системе хорошо – плохо, и одна из первостепенных задач Связей с общественностью, помочь человеку определить в какую категорию определить ситуацию.

Действие, завершающий этап, на котором PR должен катализировать индивида сделать выбор (купить, проголосовать, сделать, отвергнуть, …).

Категория: Статьи Public Relations | Добавил: kospoli (11.01.2015) | Автор: Константин Полищук
Просмотров: 4501 | Теги: ценности, первая задача PR программы, деятельность Паблик Рилейшнз, действие, мнение, потребности, социально-психологические основы Pu | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar