Каталог статей

Главная » Статьи » Статьи Public Relations

Слухи как источник информации для общества

Работа специалиста PR в устных коммуникациях, часто связанна со слухами, их производства, контроля и расширения в пределах целевой аудитории. Как таковые, слухи сопровождают нас всю жизнь, в деловой интерпретации слухи – это неподтвержденная официальным источником информация, которая присутствует в определенном информационном пространстве.

Во многом, слухи в связях с общественностью недооцениваются, считается, что современное общество полностью руководствуется официальными СМК, через которые обеспечивается информацией. Но в природе человека, заложено восприятие любой информации и особенно устной, полученной  в процессе общения.

В условиях, когда наблюдается нехватка информации, остается верить слухам и чем сложнее их опровергнуть, тем выше сила их воздействия. В основном, слухи используются, что бы вызвать определенную реакцию у населения (паника, ажиотаж, надежда). Достаточно пройтись по дворам и распустить слух между пенсионерами о скором дефиците соли и в ближайших магазинах продажи «белой смерти» подскочат в несколько раз.

Еще одним примером можно представить слух о сексуальной ориентации общественного деятеля, проверить это вряд ли кто-то захочет, а скандальная информация прочно внедряется в подсознание. В военное время, слухи часто играют решающую роль, например, слух о наличии у врага биологического оружия или отряда роботов терминаторов, вызывает мысли о страшной и неминуемой гибели, затем панику и поражение.

В PR слухи находят применение практически во всех сферах, иногда для создания события специально провоцируют утечку информации для того, что бы потом, провести пресс-конференцию по их опровержению. К тому же, это один из самых недорогих способов привлечь внимание и воздействовать на общественное мнение.

Как распространить слухи 

Сила влияния слухов зависит от степени доверия к самому источнику и информационного содержания, а также испытуемого дискомфорта и возможности их опровержения.

  1. Источник

Политика некоторых коммерческих организаций базируется на доверительных источниках информации своих клиентов, в основном это относиться к сетевому маркетингу, где работает принцип «уговори друга или знакомого». Все понимают, что цель рекламы, продать товар любым способом, поэтому и степень доверия к рекламным компаниям не всегда высокая, но когда продукт советует близкий знакомый, это другое дело.

Основные категории источников :

 - близкие люди, родственники, друзья, хорошие знакомые, которые «не обманут»;

 - простые знакомые, прохожие, случайные встречные люди;

 - уважаемые личности, авторитеты, лидеры мнений.

Условия, при которых обеспечивается максимум доверия к источнику:

 - между источником и потребителем должно быть отличие, например возраст, социальный статус;

 - уважение к источнику, когда человек чего-то достиг, уважаем в обществе, имеет отличительные черты характера;

 - посредник источника, к которому у слушателя нет доступа, например, у посредника есть знакомый прокурор или политик.

       2. Содержание информации.

Содержание слуха может включать отрицание, опровержение или любую другую альтернативную информацию, например, зарплата всегда выплачивалась 15-17 числа и без задержек, содержание слуха, что З/П задержат на две недели.

3. Дискомфорт

Следует из содержания, например, слух о задержке З/П вызовет тревогу, негодование и в итоге нарушит весь обычный процесс работы. Подобные слухи негативного содержания, которые носят дискомфортный характер, имеет более сильный эффект, особенно, когда нет возможности уточнить информацию или доказать ее недостоверность.

  1. Доказательство или опровержение

Природа человека так устроена, что даже ненамеренный слух, поданный в виде сарказма, еще больше раскручивается, когда его пытаются опровергнуть. Это своего рода стимул, по принципу: «а почему это так взволновало, наверное, это, правда», а если на слух реакция объекта отсутствует, тогда и информация не распространяется, потому что просто не интересно.

 

 

 

Категория: Статьи Public Relations | Добавил: kospoli (28.02.2015) | Автор: Полищук Константин Владимирович
Просмотров: 2317 | Теги: как распространить слухи, нехватка информации, слухи в PR неофициальная информация, в PR слухи, слухи это, верить слухам, слух о сексуальной ориентации | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar