Каталог статей

Главная » Статьи » Статьи Public Relations

Воздействие информации на массовую аудиторию

В пирамиде потребностей современного общества, прочно заняла место потребность в новостной информации. Все и всегда желают быть в курсе последних событий, которые затрагивают любую сферу жизни, в том числе и деловые связи. С высокими темпами развития, информационные сообщения превратились в один из самых мощных инструментов, от которого прямо зависит личный комфорт каждого индивида и общий прогресс человечества.

Сила влияния информационного сообщения зависит от того, в какой степени она прошла через средства массовой коммуникации (СМК) и достигла своей аудитории. Решающую роль в информационной конкурентной борьбе играют СМК, которые в отличие от СМИ имеют более глобальный характер и позволяют распространять свое влияние на общество.

Массовая коммуникация в Public Relations рассматривается в нескольких определениях:

МК - систематическое распространение сообщений, среди рассредоточенных аудиторий большой численности с целью воздействия на оценки, мнения и поведения людей.

МК – институты, с помощью которых специализированные группы используют технологические устройства, для распространения символического содержания большим гетерогенным и рассредоточенным аудиториям.

МК – производство и массовое распространение символических материалов посредством передачи и накопления информации.

В отличие от привычных способов распространения информации, СМК имеют свои отличительные особенности:

  1. Сложные и технологические каналы передачи сообщений (ТВ, интернет, спутниковая и сотовая связь).
  2. Сообщения массовой коммуникации имеют сложную структуру и образуются как результат массового производства.
  3. Публичность
  4. Технический и юридический контроль (например, цензурные, возрастные ограничения)
  5. Посредственность и ассиметрия в отношениях или обратной связи источника и потребителя информации.
  6. Масштабность покрытия (акцент на массовой аудитории).

Большинство СМИ позиционирует себя как независимые источники информации.  Не секрет, что у каждого СМИ есть определенный владелец, который определяет конечную информационную политику и зачастую она определяется с определенной выгодой, следственно, понятие «независимости» носит чисто абстрактный характер. В основном, повлиять на деятельность СМИ стремятся политические деятели, это может происходить через полный выкуп прав или через службу «Связи с общественностью».

 Основные способы влияния на СМИ, которые использует Public Relations для передачи мощного сигнала аудитории в нужном направлении:

  1. Административно-правовое регулирование:

 - механизмы регистрации СМИ (усложнение или стимуляция);

 - привлечение к административной ответственности;

 - контроль госструктур за деятельностью СМИ;

 2. Финансовое стимулирование.

3. Договоренности по получению и обмену информации.

4. Управление информацией или источником информации.

В общем понимании средства массовой коммуникации представляют собой инструмент, с помощью которого специалист Public Relations имеет возможность массового воздействия на целевую аудиторию.

Читать далее по теме:

МЕНЕДЖМЕНТ НОВОСТЕЙ

 

 

 

 

Категория: Статьи Public Relations | Добавил: kospoli (28.01.2015) | Автор: Константин Полищук
Просмотров: 918 | Теги: средства массовой коммуникации, сила влияния, информационные сообщения, СМИ, способы влияния на СМИ, воздействие информации на массовую | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar