Каталог статей

Главная » Статьи » Статьи Public Relations

Корпоративный имидж

 

С экономической точки зрения корпоративный имидж можно отнести к нематериальным активам предприятия, от которого зависит успех деятельности  и стоимость самой организации. Наибольшее влияние имеют следующие нематериальные составляющие:

 - бренд или торговая марка;

 - репутация;

 - имидж компании.

Все элементы нематериальных активов неразрывно связанны между собой и в итоге формируют мнение общественности о компании и ее продукции. Бренд сосредотачивает внимание и обеспечивает узнаваемость компании, репутация формируется в сознании клиентов и партнеров, а имидж образуется через общественные коммуникации.

Корпоративный имидж - целостное эмоциональное восприятие компании или организации  с точки зрения различных групп общественности. Понимание  и оценка имиджа компании формируются под влиянием информации о различных сторонах деятельности.

Имидж компании, организации или команды формируется достаточно продолжительный срок, пока у целевой аудитории  не возникнут определенные образы и ассоциации.

 С корпоративным имиджем необходимо относиться крайне осторожно, так как нарабатывается он годами и на его разработку тратится значительный бюджет, а испортить имидж можно в течение нескольких часов. Имидж относится к нематериальным активам и в большинстве случаев амортизируется наценкой на товар, когда клиент осознанно приобретает брендовую продукцию.

Рассмотрим внедрение своего имиджа в сознание целевой аудитории, с точки зрения теории когнитивного диссонанса, которая основывается на нарушении личностной гармонии, вследствие противоречий идеологических образов, другими словами, если внедряемые характеристики имиджа не соответствуют образу индивида, возникает некий дискомфорт. Человек подсознательно стремится максимально быстро вернуть привычное равновесие и заполняет недостающие фрагменты информации, поэтому очень важно, что бы образ компании был как можно больше заполнен, иначе  индивид будет сам дополнять картинку образа компании своими фрагментами.

Пример, отсутствие отзывов об интернет-магазине наводит на мысль, что это слишком новая компания и нет гарантий ее добросовестности.

Корпоративный имидж для разных групп общественности.

Для каждой из групп свойственна разная типология имиджа, например, для клиентов и для инвесторов имидж компании воспринимается по-разному. Клиент должен видеть образ качественного производителя, образ для кредитора - высокая конкурентоспособность, для партнера - образ надежности и доверия, кроме того должен присутствовать и внутренний образ, акцентированный на собственный персонал.

8 ступеней структуры корпоративного имиджа

 

 

 

Категория: Статьи Public Relations | Добавил: kospoli (13.04.2015)
Просмотров: 1379 | Теги: типология имиджа, оценка имиджа, корпоративный имидж, имидж компании | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar