Каталог статей

Главная » Статьи » Статьи Public Relations

Составляющие вербальных сообщений

Вербальная сфера построения коммуникативных сообщений требует определенных знаний и порядка проведение. Примеры коммуникативных вербальных сообщений можно выявить, проанализировав ситуации освещаемые политиками в своих обращениях.

Составляющие вербальных сообщений.

1. Интерпретация.

Общественный деятель, при обращении к публике по поводу какого либо вопроса или ситуации, проявляет свою позицию по отношению к ситуации. При этом имеет значение очередность, так как важно первым интерпретировать свое мнение на происходящее, это позволит находиться в центре общественного внимания, сообщение получит быстрое отображение в СМИ, а остальным деятелям придется считаться с первым заявлением официального лица.

 

2. Кристаллизация.

  Акцент ставиться на кристаллизацию общественной точки зрения по определенному вопросу, производным получается распространение цитирования.
Пример.
Фраза «хотели как лучше, а вышло как всегда» принадлежит В. Черномырдину.

3. Обозначение.

Расчет возникновения реакции на слово, а не объект, который стоит за ним.

Пример.
После обозначения группы людей сепаратистами, следующим шагом можно применить против них политическое преследование.
Обозначив государственную структуру ГИБДД взяточниками, проводиться ее реорганизация и люстрация должностных лиц.

4. Переименование.

Введение новых названий при смене ситуации или изменении обстановки, после каких-либо событий, рассматривается как управление коммуникативной действительностью.

Пример.
Изменение названий улиц на имена погибших или отличившихся революционеров.
Переименование   структурных подразделений «Беркут» или воинских частей МВД в «Национальную гвардию Украины»
Санкт-Петербург в Петроград, затем в Ленинград и снова в Санкт-Петербург
После победы «Евромайдана» переименование революции за Евроинтеграцию в «Революцию достоинства»

5.Детализация.

В процессе обращения, акцент внимания на определенной детали имеет прямое воздействие на массовую публику, так как конкретизирует и ставит приоритеты, а не насыщает абстрактными представлениями о ситуации.

Деталь которая конкретизируется в сообщении насыщается эмоциональными переживаниями и затрагивает интересы каждого, поэтому вызывает реакцию массового сознания. Конкретные аргументы всегда действуют сильнее, чем абстрактные. К тому же абстрактный разговор «обо всем и ни о чем» при остром переживании какой-либо ситуации, сеет в сознании недовольство и неприязнь к адресанту.

6.Сакрализация и десакрализация.

Подбор слов с заранее заложенными оценками, с целью завысить или понизить объект внимания или ситуацию, заострить внимание или наоборот отвести.

Пример.

В исторических хрониках, Богохульство  рассматривалось как святотатство, а позднее как одна из форм безумия или беспорядка. После такого изменения в физическом плане у Богохульников мало что поменялось, а в моральном, богохульство стало не таким опасным и перестало преследоваться законам государства.

Диссидентство в СССР характеризовалось не в качестве политической оппозиции, а как девиантное поведение, требующее стационарного лечения в ПНД.

 

Категория: Статьи Public Relations | Добавил: kospoli (18.01.2015)
Просмотров: 1443 | Теги: Общественный деятель, Составляющие вербальных сообщений, управление коммуникативной действит, группы людей, интерпретация | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar