Каталог статей

Главная » Статьи » Статьи Public Relations

Востребованность грамотных специалистов PR

Связи с общественностью ошибочно можно отнести к филологическим предметам или к рекламной деятельности, наиболее точное определение относит Public Relations (PR)  к социальным наукам.

Практически каждый, кто считает себя знатоком людей или немного знаком с журналистикой, может назвать себя специалистом PR, но так как деятельность предполагает более чем просто пиар или распространение слухов, потенциальный заказчик должен обратиться к образованному специалисту по связям с общественностью.

На данный момент, многие ВУЗы обладают достаточными ресурсами для обучения искусству PR и бизнес коммуникаций, при этом учитываются ошибки западных институтов. Яркий пример США, где PR в ВУЗах связан с журналистикой, с чем явно не согласен Э. Бернейс, который стоял у истоков зарождения PR.

Базовые личные качества специалиста PR.

 - находчивость;

 - способность быстро обучаться;

 - быстрая реакция на изменение ситуации;

 - коммуникабельность;

 - стремление к успеху, к достижению поставленной цели;

 - грамотность и лаконичность;

 - выдержка.

Специалист PR должен иметь способность внушать доверие и располагать к себе аудиторию, знать как вести себя с начальниками, подчиненными и клиентами, не зависимо от возраста и социального статуса. Способность мыслить не стандартно, позволит определить новые пути решений. Кроме того, специалист PR должен контролировать свои эмоции, даже если на него оказывают давление.

Работа для специалистов PR.

Терминология PR подразумевает коммерческое направление деятельности, в первую очередь в сфере крупного бизнеса. На самом деле деятельность PR развивается и во многих других направлениях.

Структурные подразделения связей с общественностью, существуют в некоторых крупных корпорациях (ЮКОС, Лукойл). Чаще в подразделениях маркетинга выделяется несколько должностей для PR.

На западе, пользуются успехом независимые агентства PR, они характеризуются большим количеством специалистов в разных областях (политика, бизнес, культура и др). Независимые PR агентства набирают популярность и на постсоветском пространстве.

PR в государственных структурах именуется пресс-службой или службы по коммуникациям, что бы не вызывать ассоциации с бизнесом или пиаром. Такие подразделения присутствуют в силовых и специальных ведомствах (СБУ, ФСБ, МВД), особенности PR обусловлены спецификой деятельности служб.

Примечание.

В Пентагоне численность сотрудников PR службы порядка 10 000 человек. Такое количество обуславливает то, что армия США набирается добровольно, и необходимо поддерживать ее высокий имидж.

Правительственные службы по коммуникациям США ведут плотную работу с СМИ, уточняя какие сюжеты, будут содержать информацию о правительстве, тщательно изучают их, а затем решают, принимать меры по невыходу их в эфир или нет. Каждый политический деятель должен согласовывать свои интервью и выступления с этой службой.

Категория: Статьи Public Relations | Добавил: kospoli (08.01.2015) | Автор: Константин Полищук
Просмотров: 1426 | Теги: связи с общественностью, пиар, личные качества специалиста PR, Public Relations, PR в ВУЗ, PR в государственных структурах, Работа для специалистов PR | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar