Каталог статей

Главная » Статьи » Статьи Public Relations

Устные речи и публичные выступления

Самая простая вербальная коммуникация человека, это речь, обыденная с точки зрения простого повседневного общения и требующая особенной подготовки в PR деятельности. Любое публичное выступление, заявление, презентация или обращение к индивиду или группе индивидов, тщательно планируется, для целенаправленного воздействия и вызова необходимой реакции общества.

В случае, когда общество образованно из различных социальных групп, возникает эффект толпы, которая быстро приводится в возбуждение и требует эмоционального контроля.

Искусство ораторства, зародилось еще в античности (Демосфен, Цицерон) и сейчас специализированные ВУЗы готовят специалистов в этой области.  Каждое выступление президента, руководителя государственной структуры, тщательно прорабатывается пресс-секретарем.

Известный в области коммуникаций Дэйл Карнеги определяет три составляющие успеха на публичных выступлениях:

 - уверенность в себе;

 - ораторское искусство;

 - поведение выступающего лица.

.

Основополагающий фактор уверенность в себе, подразумевает отсутствие чувства страха перед публикой, моральную готовность к выступлению, знание презентуемой информации. Публика очень быстро определит неуверенность или некомпетентность, поэтому необходимо знать элементарные требования к подготовке выступления.

Как подготовиться к публичному выступлению или подготовить участника.

  1. Материал по теме выступления должен быть изучен в полном объеме, лишние знания и понимание темы помогут сосредоточиться и вовремя найти нужные слова в случае непредвиденных ситуаций.
  2. В момент выхода на публику, особенно впервые, в голове будет паника, к этому нужно быть готовым в любом случае.
  3. Начало выступления, это самый сложный этап, поэтому для его облегчения публику «разогревают» с помощью светозвуковых эффектов, музыкой, аплодисментами (даже на концертах певец выходит под аплодисменты, получая, таким образом, авансом расположение к нему публики).
  4. Определение тематики события и аудитории. Нужно понимать, что за событие, его особенности, кто будет слушателем (возраст, пол, общие особенности, социальный статус, интересы и др).

Правила ораторского искусства

При устных выступлениях нужно учитывать, что информацию нужно донести в ограниченные сроки, так оптимально удерживать публику во внимании можно на протяжении 20-25 минут. За этот срок нужно раскрыть максимум вопросов, которые волнуют аудиторию. Поэтому важно ориентироваться во времени, к примеру текст на стандартном листе А4 шрифт 14 в интервале 1,5 озвучивается в среднем за 10-12 минут.

Перед выступлением, текст желательно отработать перед зеркалом или перед знакомой аудиторией и по критике сделать соответствующие выводы.

В тесте устного выступления допускаются некоторые повторения, на которые стоит задача акцентировать публику. Перед завершением выступления, публику нужно подготовить, например:

 - «перед (и в завершение) завершением…»

 - « и перед тем как предоставить слово следующему выступающему, хочу сказать, что …»

 - «перед тем как я покину сцену …»

Следует избегать фраз типа « и последнее …», «напоследок…», которые предвещают что-то граничное, неизбежное.

Целью ораторского искусства является сконцентрировать в тексте внимание на важных словах украсить их подчиненными словами, так чтобы поток информации вылился в лаконичную речь с законченной мыслью.

Произношение.

  1. Модуляция тембра голоса. На важных словах тембр повышается, и снижается на менее значительных.
  2.  Темп речи.  Важные слова и словосочетания произносятся медленнее.
  3. Пауза до и после важных слов.

Поведение оратора на выступлении.

К поведению оратора относится:

                                                          - дресс код;

 - способность добиться расположения публики и ее внимание;

 - искренняя улыбка, приподнятое настроение;

 - спокойствие и уравновешенность;

 - жестикуляция руками и мимика лица должна быть естественная, не заимствованная от других людей. Точно скопировать жестикуляцию навряд ли получится, а несвойственные движения выглядят крайне неуклюже.

                                                         - экстерьер и интерьер помещения, где проходит выступление. В зале должны быть созданы максимальные условия для комфорта публики. На сцене, никто и ничто, не должно отвлекать внимание публики от выступающего, никаких людей и посторонних декораций.

Особенности написания текста для выступлений.

  1. В тексте все цифры записываются прописью.
  2. Важные и главные по значению слова подчеркиваются.
  3. Доступное пространство на полях для замечаний и поправок
  4. Как можно реже использовать местоимения, и чаще существительные.
  5. Использование простых по звучанию и пониманию слов, нужно избегать сложной терминологии, применять простые утверждения.
  6. Количество подчиненных предложений в ограниченных пределах.

Каждый текст формируется в зависимости от его особенностей, например, для фирмы, в тексте указывается на ее прошлых успехах (как напоминание), перспективах на будущее (оптимистическое завершение). В инновационных технологиях существуют специальные  компьютерные программы, которые унифицированы для составления презентационных текстов.  

Категория: Статьи Public Relations | Добавил: kospoli (22.01.2015) | Автор: Константин Полищук
Просмотров: 2016 | Теги: правила ораторского искусства, PR, как подготовиться к публичному выст, Искусство ораторства, три составляющие успеха на публичны | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar