Каталог статей
Главная » Статьи » Статьи Public Relations |
Самая простая вербальная коммуникация человека, это речь, обыденная с точки зрения простого повседневного общения и требующая особенной подготовки в PR деятельности. Любое публичное выступление, заявление, презентация или обращение к индивиду или группе индивидов, тщательно планируется, для целенаправленного воздействия и вызова необходимой реакции общества. В случае, когда общество образованно из различных социальных групп, возникает эффект толпы, которая быстро приводится в возбуждение и требует эмоционального контроля. Искусство ораторства, зародилось еще в античности (Демосфен, Цицерон) и сейчас специализированные ВУЗы готовят специалистов в этой области. Каждое выступление президента, руководителя государственной структуры, тщательно прорабатывается пресс-секретарем. Известный в области коммуникаций Дэйл Карнеги определяет три составляющие успеха на публичных выступлениях: - уверенность в себе; - ораторское искусство; - поведение выступающего лица. . Основополагающий фактор уверенность в себе, подразумевает отсутствие чувства страха перед публикой, моральную готовность к выступлению, знание презентуемой информации. Публика очень быстро определит неуверенность или некомпетентность, поэтому необходимо знать элементарные требования к подготовке выступления. Как подготовиться к публичному выступлению или подготовить участника.
Правила ораторского искусства При устных выступлениях нужно учитывать, что информацию нужно донести в ограниченные сроки, так оптимально удерживать публику во внимании можно на протяжении 20-25 минут. За этот срок нужно раскрыть максимум вопросов, которые волнуют аудиторию. Поэтому важно ориентироваться во времени, к примеру текст на стандартном листе А4 шрифт 14 в интервале 1,5 озвучивается в среднем за 10-12 минут. Перед выступлением, текст желательно отработать перед зеркалом или перед знакомой аудиторией и по критике сделать соответствующие выводы. В тесте устного выступления допускаются некоторые повторения, на которые стоит задача акцентировать публику. Перед завершением выступления, публику нужно подготовить, например: - «перед (и в завершение) завершением…» - « и перед тем как предоставить слово следующему выступающему, хочу сказать, что …» - «перед тем как я покину сцену …» Следует избегать фраз типа « и последнее …», «напоследок…», которые предвещают что-то граничное, неизбежное. Целью ораторского искусства является сконцентрировать в тексте внимание на важных словах украсить их подчиненными словами, так чтобы поток информации вылился в лаконичную речь с законченной мыслью. Произношение.
Поведение оратора на выступлении. К поведению оратора относится: - дресс код; - способность добиться расположения публики и ее внимание; - искренняя улыбка, приподнятое настроение; - спокойствие и уравновешенность; - жестикуляция руками и мимика лица должна быть естественная, не заимствованная от других людей. Точно скопировать жестикуляцию навряд ли получится, а несвойственные движения выглядят крайне неуклюже. - экстерьер и интерьер помещения, где проходит выступление. В зале должны быть созданы максимальные условия для комфорта публики. На сцене, никто и ничто, не должно отвлекать внимание публики от выступающего, никаких людей и посторонних декораций. Особенности написания текста для выступлений.
Каждый текст формируется в зависимости от его особенностей, например, для фирмы, в тексте указывается на ее прошлых успехах (как напоминание), перспективах на будущее (оптимистическое завершение). В инновационных технологиях существуют специальные компьютерные программы, которые унифицированы для составления презентационных текстов. | |
Просмотров: 2016 | | |
Всего комментариев: 0 | |