Каталог статей
Главная » Статьи » Статьи Public Relations |
Самые элементарные операции Public Relations состоят в обработке информационного материала, когда требуется изменить отношение к объекту, совместить два или несколько объектов или наоборот, отвести объект от негативного проявления или другого объекта. В простом примере представляется как монтаж видеоролика, когда совмещаются кадры из разного контекста или когда ликвидируют неудачные кадры, в результате чего видео приобретает другой смысл, а зритель воспринимает сюжет как неразрывную логическую цепочку. Операция присоединения. Присоединение является составной частью моделирования поведения лидера, которое не должно выдавать ни малейшего волнения, особенно когда общественность нуждается в сильном и уверенном лидере. В деятельности PR, присоединение хорошо рассматривается в мире политики, тем более что это гласная сфера и ее просто отслеживать. Например, потенциал основного лидера можно усилить за счет других лидеров мнений. Аспектами могут быть усиление за счет имиджа, репутации, моральной или материальной поддержки. Примером можно рассматривать присоединению кандидату в президенты Украины Виктору Ющенко образа народного страдальца, когда в его организм попала доза яда, а он не смотря ни на что, продолжил предвыборную гонку, при поддержке других лидеров мнений, как Ю. Тимошенко. Операция дистанцирования. Обратная операция, в основе которой отсоединение от объекта негативного образа. Примеры из западного мира, в президентской кампании Альберт Гор, освобождался от негативного образа чиновника и интеллектуала. Что бы быть воспринятым на языке простых американцев, Гор изменил имидж, стиль одежды и показательную манеру поведения, он стал появляться на публике в менее официальной одежде, предпочитая более спортивный или домашний гардероб, сменил прическу и т д. Для интеграции нужных объектов и борьбы с негативными составляющими, в PR деятельности определяется приоритет на изменение отношения. Операция по изменению отношений проводится с учетом некоторых функций: Утилитарная функция – интерес потребителя к марке производителя из-за прошлого положительного опыта работы с этой маркой. Эгозащитная функция - использование индивидуумом товаров помогающих поддерживать его самомнение. Оценочная функция – товары или объекты выбираются на основе оценочных суждений их качества, престижа, статуса. Когнитивная функция – основывается на определении преимуществ товара или объекта. В маркетинге, преследуется аналогическая цель изменение отношения потребителя о товаре, для этого разработаны стратегии, которые можно использовать в деятельности Public Relations:
В одной рыночной сфере товар оценивается в зависимости от набора его качеств. Чужие клиенты переманиваются за счет завышения требуемых спросом атрибутов и занижению свойств конкурентных товаров.
Предполагает включение нового свойства своему товару, придание ему более совершенных характеристик.
Операция должна занимать некоторое время и проходить не в один этап, а постепенно, под видом модернизации, иначе она не будет воспринята клиентами. | |
Просмотров: 3462 | | |
Всего комментариев: 0 | |