Каталог статей

Главная » Статьи » Статьи Public Relations

Элементарные операции Public Relations

Самые элементарные операции Public Relations состоят в обработке информационного материала, когда требуется изменить отношение к объекту, совместить два или несколько объектов или наоборот, отвести объект от негативного проявления или другого объекта. В простом примере представляется как монтаж видеоролика, когда совмещаются кадры из разного контекста или когда ликвидируют неудачные кадры, в результате чего видео приобретает другой смысл, а зритель воспринимает сюжет как неразрывную логическую цепочку.

Операция присоединения.

Присоединение является составной частью моделирования поведения лидера, которое не должно выдавать ни малейшего волнения, особенно когда общественность нуждается в сильном и уверенном  лидере.

В деятельности PR, присоединение хорошо рассматривается в мире политики, тем более что это гласная сфера и ее просто отслеживать. Например, потенциал основного лидера можно усилить за счет других лидеров мнений. Аспектами могут быть усиление за счет имиджа, репутации, моральной или материальной поддержки.

Примером можно рассматривать присоединению  кандидату в президенты Украины Виктору Ющенко образа народного страдальца, когда в его организм попала доза яда, а он не смотря ни на что, продолжил предвыборную гонку, при поддержке других лидеров мнений, как Ю. Тимошенко.

Операция дистанцирования.

Обратная операция, в основе которой отсоединение от объекта негативного образа. Примеры из западного мира, в президентской кампании Альберт Гор, освобождался от негативного образа чиновника и интеллектуала. Что бы быть воспринятым на языке простых американцев, Гор изменил имидж, стиль одежды и показательную манеру поведения, он стал появляться на публике в менее официальной одежде, предпочитая более спортивный или домашний гардероб, сменил прическу и т д.

Для интеграции нужных объектов и борьбы с негативными составляющими, в PR деятельности определяется приоритет на изменение отношения

Операция по изменению отношений проводится с учетом некоторых функций:

Утилитарная функция  –  интерес потребителя к марке производителя из-за прошлого положительного опыта работы с этой маркой.

Эгозащитная функция  - использование индивидуумом  товаров помогающих поддерживать его самомнение.

Оценочная функция – товары или объекты выбираются на основе оценочных суждений их качества, престижа, статуса.

Когнитивная функция – основывается на определении преимуществ товара или объекта.

В маркетинге, преследуется аналогическая цель изменение отношения потребителя о товаре, для этого разработаны стратегии, которые можно использовать в деятельности  Public Relations:

  1. Стратегия изменения относительной оценки атрибутов.

В одной рыночной сфере товар оценивается в зависимости от набора его качеств. Чужие клиенты переманиваются за счет завышения требуемых спросом атрибутов и занижению свойств конкурентных товаров.

  1. Добавление атрибута

Предполагает включение нового свойства своему товару, придание ему более совершенных характеристик.

  1. Изменение представления о марке.

Операция должна занимать некоторое время и проходить не в один этап, а постепенно, под видом модернизации, иначе она не будет воспринята клиентами.  

Категория: Статьи Public Relations | Добавил: kospoli (20.01.2015)
Просмотров: 3462 | Теги: изменение отношения, операция присоединения в деятельнос, элементарные операции Public Relati, изменение отношения потребителя о т | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar