Каталог статей

Главная » Статьи » Статьи Public Relations

Механизмы управления информацией и новостями

В зависимости от целей, которые ставит перед собой Public Relations, выбирается и механизм управления новостной информацией. По правилам, которые не противоречат политике белого PR,  нет необходимости использовать не правдивые данные, достаточно грамотно представить факты и интерпретировать их в определенной последовательности, это и будет ответом на вопрос как управлять новостями.

Механизмы управления информацией в PR

  1. Формирование собственного информационного потока

Запоминается всегда первый! Это закон, а много людей знают, кто вторым был в космосе или кто вторым попал в Америку?

Преимущество первого сообщения в больших шансах захватить монополию на его распространение и заявить о себе. Публика в первую очередь должна получить максимально большой объем информации, который вынудит ее сделать запрос на дополнение материалом. Не стоит ожидать однообразной реакции от всей аудитории, некоторая ее часть сообщение проигнорирует или раскритикует. Даже в случае когда новость подвергается критике, первоисточнику сообщения проще отразить атаку и редактировать сообщение.

Когда аудитория выявит желание в дополнительной информации, она должна получить ее немедленно или в кратчайшие сроки, тогда есть высокая вероятность массового информационного сотрудничества.

  1. Манипулирование информацией.

Манипуляция с использованием лживых фактов и недостоверных сообщений, перекручивание данных, это методика работы «черного PR», целью которого является обман конечного слушателя. В традиционном PR, такой подход недопустим, поэтому используется тактика подачи фактов и приемы управления информацией:

 - один факт выставляется на главную позицию, а другой (возможно более важный) упоминается как бы в контексте;

 - нужное событие озвучивается громко, а ненужное шепотом или вовсе умалчивается.

 - нужная информация озвучивается или дублируется авторитетным источником (как вариант, лидер мнения), для большего воздействия силы убеждения;

 - опросы, составление рейтингов, сбор и публикация которых проходит на основе мнения людей, которое устраивает для решения задачи;

 - восполнение или замещение недостающих фактов и информации эмоциями, когда фактов и доказательств не хватает или они отсутствуют, включают эмоциональные сообщения, которые отвлекают разум от конкретики. Например, гимн спеть, лозунги, использовать наболевшие проблемы и громкие слова, тематические цитаты;

 - из медиа информации акцентировать внимание публики на нужном материале, а остальное вырезать или смонтировать.

Пример манипулирования на основе предвыборной кампании

  1. Приоритет в поставках информации

Определяются ведущие СМИ которые работают с нужной аудиторией или которые уже имеют определенный авторитет среди общественности. Для этого информационное сообщение должно завоевать доверие, как СМИ, так и конкретной аудитории.

С выбранным ресурсом заключаются доверительные отношения, по принципу «вы нам, а мы вам», которые со временем перерастают в полноценное сотрудничество. Результатом такого действия, становиться со стороны реализации PR первостепенная передача актуальной информации, а со стороны ресурса СМИ позиционирование новости в нужном ракурсе.

  1. «Упаковка» информационного сообщения

У каждого направления СМИ своя аудитория, поэтому и преподнести информацию нужно грамотно и с учетом запросов самой аудитории. Идеальным вариантом, когда уже есть определенные партнерские СМИ, а еще лучше какой-нибудь собственный ресурс «желтой» прессы.

Если разбирать более конкретнее, у желтой прессы основной контингент характеризуется невысокими интеллектуальными запросами. Зато уровень развлекательный просто зашкаливает, популизм скандалов и др. Поэтому, прямо донести сложный социальный или экономический анализ какого-либо события не получится, читатель закроет журнал же после прочтения заголовка статьи, но если преподнести событие в определенных красках, оно непременно привлечет внимание аудитории.

Ситуация наоборот, новостное событие в серьезном аналитическом блоге или журнале, в развлекательно-скандальном жанре вызовет негодование публики с более высокими интеллектуальными возможностями, как несоответствующее уровню профессионализма и конкретики.

Категория: Статьи Public Relations | Добавил: kospoli (12.02.2015)
Просмотров: 2374 | Теги: методика черного PR, как управлять новостями, механизмы управления информацией в , ведущие сми, преподнести информацию, манипулирование информацией | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar