Каталог статей

Главная » Статьи » Статьи Public Relations

Модель корпоративного имиджа

 Этап №1. Корпоративная философия

Имидж организации начинает формироваться на основе создания внутренней атмосферы, которая представляет собой набор принципов, моральных и этических норм, приобретая форму философии, которой четко и неукоснительно следует весь персонал корпорации.

Для успешного функционирования, компания должна сформировать уникальную, но при этом простую для понимания философию, которая послужит фундаментом для дальнейшего построения имиджа корпорации. Чем ярче философия отобразит близкие для человека эмоции (жизнь, семья, помощь, поддержка, дружба, любовь), тем лучше она  воспримется окружением. Уникальность не должна быть скопирована, это будет противоречить законам и правилам этики.

Этап №2. История или легенда организации.

Компании которые действуют продолжительное время, часто используют свою историю при формировании имиджа. Практически всегда, компании напоминают в контексте, что они на рынке уже 10,20,40…60 лет, что не может не вызвать доверие, особенно это актуально для финансовых организаций.  История придает компании определенный солидный и авторитетный статус, например университет Оксфорд.

Для молодых компаний исторически использовать еще нечего, поэтому необходимо создать некую легенду, которая может быть связанна с семьей основателя, сложным периодом перестройки. Примером, когда человек становился историей-легендой компании, может стать Билл Гейтс, Генри Форд.

История или легенда, часто используется в Public Relations, для создания событий и привлечения внимания, в том числе исторические даты, мероприятия по поводу годовщины рождения основателя, с привлечением журналистов и известных деятелей компании.

Этап №3. Внешний облик.

Презентация имиджа компании начинается с ее офиса, здания, территории, целевая аудитория стремиться знать, как выглядит и живет компания организация снаружи и внутри. Так прозрачные перегородки офиса могут символизировать образ чистоты и полной открытости.

Внешний облик, это как своеобразный дом, который дает представление о его владельце и его образе жизни, и необходимо понимать, что внешний облик организации, будет чаще всего демонстрироваться в СМИ.

Этап №4. Персонал и вымышленные герои.

Имеется в виду люди, работающие внутри компании и вымышленные персонажи, с которыми компания ассоциируется, на фоне символов, рекламы (ковбой Мальборо, мистер Проппер), которые все вместе являются обитателями компании. Информационный поток от обитателей компании, должен быть понятным для окружения, используются неологизмы, словесные обороты, фирменные фразы (" Свободная касса" - МакДональдс). Способ коммуникации должен соответствовать внешнему образу компании.

К реальному персоналу всегда применяются жесткие требования относительно дресс-кода, компетентности, следованию корпоративной культуре и философии.

Этап №5. Восприятие окружения компании

К составляющей восприятия компании клиентом, относят окружение за пределами "ворот" компании. Сопоставляется мир компании и мир, в котором находиться клиент или целевая аудитория, если клиента окружает проблема здоровья, значит компания должна показать ему мир в котором эта проблема решается. Пример, реклама таблеток "Солпадеин", где разделили боль/враг, а стрела (солпадеин)/уничтожение, в этом случае имидж таблетки-стрелы ассоциируется с  молниеносным уничтожением боли.

Этап №6. Отношение с общественностью.

На этом этапе специалист по связям с общественностью создает события, которые привлекают общее внимание общества и налаживают коммуникацию. Часто это социальные проекты, дегустации, презентации новых товаров или их функциональности, демонстрации и др. Чем больше внимания привлечет событие, тем успешнее будет дальнейшая деятельность компании.

Этап №7. Общий фон.

После налаживания отношений с общественностью, целевая аудитория переживает позитивные или негативные эмоции, которые образуют общий фон образа компании. В случае положительной реакции клиент должен убедиться и поверить, что этот банк - надежный, это морожено - вкуснее, этот автопроизводитель -  выпускает качественные и безопасные автомобили, а этот кандидат - поднимет страну на новый уровень.

За основу этапов взята модель корпоративного имиджа А. Н. Чумикова, в которой структура имела образ строительства дома и его окружения, начиная с "фундамента" (корпоративная философия) и заканчивая "Небом над домом" (общий фон после отношений с обществом).

 

 

 

Категория: Статьи Public Relations | Добавил: kospoli (15.04.2015) | Автор: Константин Полищук
Просмотров: 3218 | Теги: корпоративная философия, отношение +с общественностью, история компании для имиджа, имидж организации, модель корпоративного имиджа, Public Relations | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar