Каталог статей

Главная » Статьи » Статьи Public Relations

Модель коммуникации Итамара Эвен-Зохара и Романа Якобсона

Модель, которую разработал Итамар Эвен-Зохар основана на схеме Романа Якобсона, который описывал модель коммуникации как производство одного высказывания. Эвен-Зохар модернизировал модель коммуникации как производство набора комплекса текстов

 (Примечание автора. «Текст»  - PR имеет в виду не только текстовые предложения, но и объекты визуального, звукового, виртуального характера. Это может быть слово, фотография, образ, аудио запись, видео, элемент одежды, стиль архитектуры и все другое, что наполнено скрытым смыслом или несет в себе ассоциацию с объектом. Например, как текст можно прочитать особенности стиля одежды, архитектуру здания)

Якобсон и Эвен-Зохар определяют несколько приоритетных составляющих, которые в большей степени влияют на развитие коммуникации:

 

Производитель (адресант).

Форма взаимовыгодных отношений объекта и посредника, характеризуется высоким авторитетом для потребителя.

Потребитель  (адресат).

Конечный потребитель не только базовой информации или конечного продукта в виде текстов (текст – см. прим. выше), но и всей социально – культурной функции данной активности.

Институт PR.

Включает:

 - издательства;

 - СМИ;

 - масс-медиа;

 - объединения писателей, культурологов, критиков, публицистов и др.

Рынок (канал).

Все факторы, которые участвуют в продвижении, продажи или приобретения литературного продукта, процессов промоушена.

Код (язык)

Регламентирует появление, производство и правила использования литературного продукта, его грамматику, читабельность, лаконичность.
Профессионально произведенный рекламный продукт, нацеленный на определенную аудиторию, способен повысить эффективность всех коммуникации в 4-е раза, и наоборот, даже незначительная ошибка, может привести к потере рентабельности инвестиций в коммуникации.

Продукт (сообщение)

Воспринимается не только в виде рекламного или информационного продукта, но и как варианты знакового поведения в целом. Известно, что канал сам является сообщением, а его свойства определяют то, что будет на нем сказано. Для печатного издания акцент ставиться на мысль и ее изложение, телевидение акцентируется на форме и подаче образа, интернет издания расставляют акценты в смешанном порядке, в зависимости от тематики ресурса и выбранных каналах сообщения.

Категория: Статьи Public Relations | Добавил: kospoli (17.01.2015)
Просмотров: 5070 | Теги: рекламный продукт, Модель коммуникации Итамара Эвен-Зо, Форма взаимовыгодных отношений | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar