Каталог статей

Главная » Статьи » Статьи Public Relations

PR и другие дисциплины

«Public Relations» по академическим меркам дисциплина молодая, поэтому многие при поверхностном ознакомлении, часто путают ее с рекламой, маркетингом и чуть реже с журналистикой. Эти все дисциплины имеют некоторые общие качества, схожести и находятся в тесном взаимодействии друг с другом. Тем не менее, PR выделяется в совершенно отдельную область.

Пример.

  1. Ночной клуб, парень подходит к девушке, говорит, что он ей нужен сегодня мужчина и предлагает поехать к нему домой.  Маркетинг.
  2. Ночной клуб, парень в микрофон объявляет, что от супер любовник и предлагает женской половине посетителей рассмотреть его как лучший вариант. Реклама.
  3. Ночной клуб, парень подходит к девушке, говорит, что он тот, кто ей нужен прямо здесь и сегодня, и предлагает поехать к нему домой. Продажа.
  4. Ночной клуб, девушка подходит к парню, говорит, что наслышана о нем и предлагает поехать к нему домой. Public Relations

Public Relations и Журналистика.

  1. В PR исходное сообщение ситуация или событие, а не слова.
  2. Журналистика событие описывает, PR часто это событие создает.

Public Relations и пропаганда.

Общие черты в использовании одних технологий для воздействия на массовое сознание.

Различия:

 - PR использует правдивую информацию статистики, в пропаганде значение исходных данных может искажаться в чью либо пользу или в зависимости от интересов.

 - у пропаганды жесткие цели и методы заставить общество поверить в предоставляемую информацию или изменить свое мнение. PR основывается на добровольном принятии обществом информации и сделать выводы.

 - у пропаганды нет обратной связи, воздействие на аудиторию идет в одностороннем порядке, в PR принимаются и обрабатываются ответные сигналы от аудитории.

Public Relations и реклама.

Самое главное отличие PR от рекламы в том, что PR может использовать рекламу в своих целях, а вот реклама PR нет.

На первых этапах информационных кампаний, PR и реклама имеют максимально похожие этапы и методы: определение целевой аудитории, общая тематика проблеме, факторы, разрабатываются основные сообщения публике. На этапе внедрения, применяется общие инструменты и рычаги воздействия (СМИ).

Различия.

 - Цель рекламы конкретный результат, PR добивается результата создавая благоприятные условия его достижения.

 - механизм рекламы, это платные рекламные площадки в СМИ за счет клиента, профессионал PR добивается повышения актуальности информации, что бы ее распространение было выгодно журналистам и интересно слушателям.

 - Реклама открыто носит коммерческий характер и оглашается, PR имеет свои формальности, но в меньшей степени и оглашается не открыто, а в контексте.

 - Реклама поддается учету по статистике показов и результативности, результат PR сложно определить в качественном показателе.

 - механизм PR ориентирован на построении непрерывных взаимоотношений с группами общества, по разным темам и поводам. Рекламные сообщения имеют ограничение по времени и работают как кратковременный выброс информации.

 - каждая организация связанна с общественностью и использует механизмы PR, при этом в рекламе не каждая организация нуждается. 

Категория: Статьи Public Relations | Добавил: kospoli (08.01.2015)
Просмотров: 2175 | Теги: отличие паблик рилейшнз, Public Relations и пропаганда, главное отличие PR от рекламы, Public Relations, журналистика, Цель рекламы, СМИ, механизм PR | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar