Каталог статей

Главная » Статьи » Статьи Public Relations

Основы понятия имидж

Самое первое общее представление об объекте, независимо от его формы, зависит от имиджа, который объект формально носит. Имидж – это символический образ или «зеркальное отражение», возникающие после первичной обработки информации. Имидж говорит, что собой представляет организация, событие или личность, еще до официального знакомства.

На простом примере, можно представить выборную программу, когда человек выбирает кандидата, с которым лично не знаком и даже не имеет точного представления о нем как специалиста в конкретной области. Но человек явно знаком с его политическим имиджем, в котором находит отражение близкое к простому народу, при этом, даже не задумываясь, о том, что имидж может создаваться искусственно.

Имидж в Public Relations проявляется как один из инструментов управления массовым сознанием, и относиться к элементам коммуникации, к тому же, это еще и один из самых недорогих способов воздействия на общество.

Пример, когда из двух потенциальных поставщиков, заказчик или покупатель отдает приоритет тому, у кого имидж более сильный и чистый. Это не говорит, что второй поставщик «опасный» или хуже, просто образ у первого лучше, а значит и доверие выше.

Из чего состоит имидж.

Состав имиджа можно условно разделить на 6 категорий, каждая из которых имеет свои особенности:

  1. Биологический

Основан на стремление к сильному лидеру, который способен защитить, часто ассоциируется с силой, агрессией, уверенностью в своих силах.

Проявляется как сильный уверенный голос, мощная жестикуляция, уверенное поведение.

  1. Социальный.

Имидж основан на семейных и общественных ценностях, ассоциируется с добротой, вниманием, пониманием насущных и бытовых проблемах.

Проявляется в общественных выступлениях с взаимной коммуникацией, выслушивание мнения индивидов, соглашение с присущими проблемами. У человека должно сложиться впечатление, что его мысль была услышана и понята.

  1. Коммуникативный.

Вызывает общее положительное впечатление, приятный визуальный образ, фотогеничность.

Проявляется в приятном общении, искренней улыбке, приятном голосе, внимании, вежливости. Наиболее часто встречается в торговле, когда представитель  стремиться вызвать расположение хорошего клиента.

  1. Мифологический.

Основывается на чести и достоинстве, «рыцарским временам». Когда образ основан на представлении борца с врагами или защитой невинных.

  1. Профессиональный.

Основное направление на компетентность и профессионализм. Внимание привлекается к прошлым значимым достижениям,  образованности.

Характеризуется умением грамотно и филигранно отвечать на поставленные вопросы.

  1. Контекстный.

По принципу сравнения с основным конкурентом, когда на фоне слабого выделяется сильный лидер или, к примеру, старый  опытный и молодой амбициозный.

Кроме основных типов имиджа, существуют еще много не менее востребованных:
 - имидж страдальца, как правило за общее дело;

 - имидж клоуна, когда например, политика знают не за его политические или социальные заслуги, а за его поведение, которое "веселит" и естественно увеличивает его рейтинг. До президента,конечно, вряд ли дойдет, но в политике точно останется.

 - неформальный имидж и др.

             

Передать всю информацию о имидже практически невозможно, иначе она будет иметь вид явно навязанной, да и донести ко всей аудитории всю полноту имиджевого образа не так и просто, поэтому следует придерживаться некоторых общих правил:

 -имидж формируется с учетом канала передачи его в общественность, например через ТВ, печатные СМИ или интернет ресурсы

 - из всех возможных качеств выбранного имиджа, выбираются только наилучшие, а также те, которые действительно принимает публика;

 - выбранный имидж и его составляющие должны соответствовать каналу информации, например, ненужно транслировать имидж сильного и уверенного политика на юмористическом канале или ресурсе о рыбалке. Данный пример, естественно сильно преувеличен, но как нельзя в тему отражает суть правила.

Важная составляющая основ любого имиджа, это стиль, который является как визитная карточка.

Фото стиля северокорейского лидера - главы КНДР Ким Чен Ын

 

 

 

 

 

 

 

Категория: Статьи Public Relations | Добавил: kospoli (21.02.2015)
Просмотров: 1064 | Теги: Имидж основан на, Имидж это символический образ, Состав имиджа, Из чего состоит имидж, имидж, Имидж в Public Relations | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar