Каталог статей

Главная » Статьи » Статьи Public Relations

Лидеры мнений

 Информация, в виде сообщения полученная от малознакомых людей усваивается адресатом только частично, в той степени, в которой он согласен. Так и в PR поведение людей или их представления о ситуации меняется не полностью и не сразу, катализатором в этом случае выступает точка зрения лидера мнения.

Лидер мнения отличаются высоким социальным статусом и лучшей информированностью, некоторой симпатией, определенным финансовым состоянием, репутацией  и уважением среди целевой аудитории. В своей работе специалисту PR необходимо ориентироваться на лидеров мнений в тематической области, потому что к их мнению прислушивается целевая аудитория.

Характеристика лидеров мнений.

  1. Повышенный интерес к СМИ
  2. Максимальное количество источников информации в своей области
  3. Отношение к социальному классу своей аудитории, на которую распространяется их воздействие
  4. Возрастное совпадение.

Как определить конкретного объекта лидера мнений.

Метод самоопределения

У людей спрашивают, какое влияние они имеют на других людей и как часто они этим пользуются. Метод зависит от самокритики и собственного оценочного суждения.

Социометрический метод

Специфика метода в социальном исследовании на тему «к кому люди обращаются за советом или к кому прислушиваются». Применяется среди ограниченной аудитории, так как в масштабных проектах метод требует солидного бюджета.

Метод ключевых информантов

Исследуются отдельные доверенные информанты для выделения влиятельных людей в группе.

Объективный метод

Исследователь сам определяет лидера мнений и проверяет его воздействие на других людей.

Примеры лидеров мнений.

В 60-х годах кумиром советской молодежи был американский писатель Эрнест Хемингуэй, подростки старались подражать своему кумиру и героям его произведений. В основном это проявлялось в манере поведения, стилистическом образе, в одежде и даже в словесных выражениях.

Виктор Цой на пике своего творчества, покорил рассудок своих поклонников, что произвело начало тотальной моды играть на гитаре и своеобразного имиджа.

Представители лидеров мнений могут быть в разнообразных сферах, в культурно развлекательной, спортивной, образовательной, политической и др. Когда человек получил общественную признательность и сделал свое имя как визитную карточку его личности, его мнение начинает интересовать общественность, а это можно использовать как влияние. Этим пользуются рекламщики, когда в контексте сценария главный герой употребляет определенный вид алкоголя или марку сигарет.

Еще одна особенность лидеров мнений, которая в последнее время приобрела небывалую популярность, что в некоторых случаях противоречит логике, это конвертация из одной сферы в другую. Так эстрадный певец или спортсмен может стать политиком и принимать решения на уровне государственных.

  Примеры есть в любом правительстве, такие как знаменитый боксер Виталий Кличко стал мэром столицы Украины, Николай Валуев в РФ, Таисия Повалий, Богдан Бенюк. Самым знаменитым зарубежным примером можно считать Арнольда Шварценеггера, который после успехов области спорта, перешел в кинематограф, а затем стал губернатором Калифорнии.

 

 

Категория: Статьи Public Relations | Добавил: kospoli (20.01.2015) | Автор: Константин Полищук
Просмотров: 4484 | Теги: примеры лидеров мнений, точка зрения лидера мнения, как определить конкретного объекта | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar