Каталог статей

Главная » Статьи » Статьи Public Relations

Раскрутка малозначимой новости или события в PR

Добиваться повышения рейтинга, в ряде случаев, приходиться работой с обыкновенной, на первый взгляд, информацией.  Что собой представляет новость в PR - это своеобразный способ, с помощью которого можно привлечь внимание к событию или к компании, как правило, нацеленная на достижение какой либо цели, например это может быть повышение числа продаж товаров и услуг, повышение рейтинга кандидата, создание определенного имиджа.

В ситуациях, когда никаких значимых событий в организации не происходит, а подпитывать общественность информацией время от времени нужно или есть необходимость привлечь внимание общественности, используются специальные приемы конструирования новостной информации.

В любом случае, к созданию или раскрутке новости нужно подойти крайне ответственно, с фантазией и креативом. Кроме того, новость всегда нуждается в «допинге» иначе, интерес к ней быстро пропадет.

Методы создания новости или раскрутки ее значения.

  1. Круглая дата.

Имеется в виду, искусственно создается событие, например праздник ко дню первого запуска производства, годовщина кода основатель компании изменил направление деятельности, 1 000 000 проданных пар обуви.

Пример события из западного мира в компании МакДональдс

Можно использовать профессиональные праздники, например, привязать выпуск нового программного обеспечения в канун дня компьютерщика. Стоит заметить, что довольно часто, внимание журналистов привлекается к самому процессу проведения мероприятия, а сами виновники торжества (рядовые программисты, рабочие) остаются вне внимания.

  1. Раскрутка события

Предполагает поиски и расширение информации, когда из одного события выплывают информационные потоки смежных направлений. Ярким примером можно привести презентацию  нового печатного издания, СМИ с неохотой посещают подобные мероприятия, когда появляются их же конкуренты, значит нужно добавить общественной значимости:

 - пригласить ведущих специалистов в области направления нового издания;

 - если это тематический журнал, например, в нефтедобывающей промышленности, в презентации должен принять участие один из руководителей в этой области, который сможет ответить на ряд вопросов в своей отрасли;

 - организовать раскрытие какого-либо глобального вопроса;

 - проанонсировать  открытие нового учреждения;

 - провести акцию типа «розыгрыш турпутевки среди первых подписчиков»;

 - оглашение результатов благотворительной акции.

Некоторые события специально сопровождают еще одним, как бы дополняющим, например, депутат перед встречей с ведущими экологами региона посещает детский дом, о чем обязательно указывается в пресс-релизе.

  1. Одна ситуация – несколько мнений.

Журналисты чувствуют или знают, когда событие носит рекламный характер, поэтому бесплатно участвовать в мероприятии не хотят, но если президент компании «Тенторриум» будет рассказывать о свойствах нового вида меда, а главный диетолог будет давать свои комментарии, событие приобретет общую информативную полезность.

Другими словами, ситуация приобретет более глубокой значимости, если мнений будет несколько, а легкий культурный спор между специалистами привлечет внимание. Само событие можно разрекламировать как столкновение противоположных мнений.

Так же можно совместить две смежные презентации, тогда это привлечет сторонников каждой из сторон.

  1. Лидер мнения

Пожалуй, один из самых распространенных способов привлечь внимание СМИ, когда то или иное событие комментирует или персонально участвует, общественный деятель, знаменитость, известный специалист. При этом, часто лидер мнения вообще никак не связан с мероприятием, тем не менее, он имеет своих поклонников как со стороны СМИ, так и со стороны общественной публики.

Даже если презентуют деревянные ложки массового производства и в процессе принимает участие глава политической партии, это 100% привлечет СМИ.

  1. Новый значимый фон.

Когда событие малого масштаба осуществляют на фоне глобальной проблемы, например, новость о сельском изобретателе альтернативного удобрения, можно преподнести как возможное решение глобальной проблемы истощения пахотных земель.

В ТВ новостях, проскакивают подобные сюжеты, которые начинаются со слов «Бензиновый кризис и повышение цен на топливо (проблема глобального значения, к которой никто не равнодушен), вынудили пенсионера из города Бердянск, переделать свои «жигули» на нано топливо из отработанного растительного масла.

Подобные примеры, естественно слишком абстрактные, и пользоваться подобным сравнением нужно осторожно. Суть такова – незначительное событие нужно отразить в контексте общественно значимой проблемы. Пример события "Итоги года на заводе TENTORIUM-RULAND 16 декабря 2014 года", которое, в принципе, могло пройти общим итоговым совещанием и анализом деятельности, но это событие можно преподнести в качестве информации для общественности:

Формула значимости события

Ингредиента всего два, это значимые люди и глобальная проблема. Именно такую трактовку дает Г. Г. Почепцов. В результате сумма этих величин может дать событие практически любого масштаба. Например, если судебный процесс рассматривает дело  о некачественно сделанном участке дороги, и его расценить как хищения из бюджета для строительства дорог, и там будут фигурировать известные личности или чиновники, пристальное внимание СМИ будет обеспеченно.

Скандал также гарантирует привлечение внимания, особенно если это грамотно спланированный и отрепетированный акт, с известным только организаторам исходом. Этот метод можно расценить как «черный пиар», но и в традиционно белом PR этот метод находит свое место. Например, предприятие начинает запуск новой технологической линии по изготовлению консервы, а жесть оказывается бракованной, возможно это дело рук конкурентов и неясно кто виноват, но предприятие быстро сориентировалось и нашло выход из ситуации, подробности огласит директор завода на презентации… .

Мониторинг новости

В случаях когда первоначальное право на трансляцию события находиться у конкурентов или специалист PR не имеет доступа к источнику информации, можно захватить право на мониторинг новости и освещать ее дополнительные события:

 - найти влиятельных лиц, которые могут прокомментировать новость или объект новости;

 - уточнить дополнительную информацию, например, биографию участников события, свойства продукции, влияние на окружение и др.

 - оглашение результатов, последствий проведенного события.

Категория: Статьи Public Relations | Добавил: kospoli (24.02.2015)
Просмотров: 955 | Теги: повышение числа продаж товаров и ус, Методы создания новости, PR, скандал гарантирует внимание, как привлечь внимание общественност, новость в PR - это | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar